Игры

Обзор игры Heroes of the Storm

Обзор игры Heroes of the Storm

Heroes of the Storm напоминает одновременно и Dota 2, и League of Legends, но отличается от них тем, что ценит ваше время. Команда Близзарда взяла знакомую всем концепцию, когда герои сражаются бок о бок с управляемыми компьютером миньонами, и убрала все то, что вы никогда бы не посчитали лишним, пока оно не исчезло. Элегантный дизайн игры помогает быстрее набираться опыта, что в свою очередь помогает получать гораздо больше удовольствия от игрового процесса, который в других играх теперь кажется почти статичным. 

Культовые герои и злодеи из вселенных Близзарда (Warcraft, StarCraft, Diablo, and даже The Lost Vikings до кучи) здесь все оказываются в космической буре под названием Нексус, чтобы сражаться... просто так. Оставив в стороне сюжет (как говорит ваш гид-паладин, Утер: "Вам не стоит об этом так много думать"), все, что остается - выбрать персонажа, найти четырех союзников и пойти разрушать города врага, прежде чем он разрушит ваши. На первый взгляд цветная мультяшная эстетика и набор из пяти способностей у каждого героя копируют LoL, не привнося ничего своего.

Но хватает одного сражения, чтобы понять, как решительно HotS меняет к лучшему все, что позаимствовал у своих предшественников. В игре нет предметов и не нужно добывать золото ради чего-то, что увеличит вашу силу. Нет тех, кто убивает и тех, кто помогает - победа общая для всех, а значит, нет причин злиться на товарища за то, что он украл вашу победу. И опыт делится на всю команду, так что никто не будет плестись позади или наоборот, тащить за собой товарищей по команде. Если вы вышли из боя, достаточно взобраться на своего маунта и направиться туда, где вы нужнее всего.

Поле битвы также отличается от тех вариаций с тремя дорогами, к которым все уже успели привыкнуть. События происходят на случайно выбранных картах (всего семь на данный момент), которые сами по себе практически персонажи, со своим характером, разной механикой и даже живыми голосами. Возможно, ваша команда будет бороться за контроль над египетскими обелисками, которые стреляют лазерами по противоположной базе, или собирать семена, чтобы вызвать управляемое монструозное растение, который сокрушит врагов. Карты разные, но они схожи в одном - все они предлагают игрокам ситуации, где обе стороны непрерывно пытаются захватить и удержать контроль, бесконечно сражаясь друг с другом.

Как в любой уважающей себе MOBA игре, деньги не купят в HotS силу, но они могут помочь повысить свой уровень. Если денег платить не хочется, силы героя можно разблокировать с помощью игрового золота, которое зарабатывается выполнением квестов (также как в Hearthstone). Затейливые скины хорошо сделаны и стоят хороших денег, но за эти деньги вы получаете скины трех разных цветов. Вместе с тем, маунт единорог за 20 долларов - это некоторым образом оскорбительно, но с другой стороны и покупатели всегда найдутся. 

Что же касается героев, HotS разбивает их на четыре категории: воины, убийцы, поддержка и специалисты. Первые три категории выполняют обычные роли воинов/хилеров с разными способностями, многие из которых хорошо знакомы (ледяной штормы, притягивающий крюк, стремительный удар и так далее). Но специалисты представляют собой нечто совершенно уникальное в этом жанре. Например, мастермайнд зергов Абатур может помочь с баффами и респауном крипов, пока он находится на домашней базе, а адепт Сильванас может в одиночку уничтожить башню, используя свои разрушительные для строений силы. Специалисты привносят в игру бодрящую свежесть, хотя играть с ними и в качестве союзников и в качестве противников не так-то просто и потребует определенной привычки

Если в той же LoL и Dota порой казалось после десяти безрезультатных минут яростного сражения, что вы уже проиграли раунд, в HotS о подобном беспокоиться совершенно не нужно. Привычное для сражений 5 на 5 затишье попросту исчезло. Это похоже на то чудесное чувство, когда вы впервые записали кино на видеомагнитофон и радостно осознали, что можете промотать вперед все рекламные ролики.

Фирменный уровень Близзард по-настоящему проявляется в саунде HotS, который создает чувство веселого товарищества во время напряженных сражений. Крик архангела Тираэля: "Отличная работа, хилер! Так держать!", когда саппорт союзников пополняет ваше здоровье, воодушевляет обоих и чудесно укрепляет взаимодействие.  Что же касается враждебности, которая иногда кажется неотъемлемой частью онлайновых игр, то тут нет никаких возможностей общаться с вражеской командой, поэтому насмешек и неспортивного поведения просто нет. Худшее, что может случиться - в команде появится нечаянный придурок, но он исчезнет быстрее, чем успеет надоесть.

Все в HotS предназначено обеспечить хаотичные командные сражения, изобретательные игры и адреналиновый всплеск победы (или жажду мести) в ускоренном темпе. Игра длится в среднем около двадцати минут, как раз достаточно, чтобы увлечь, но не успеть наскучить. Относительная краткость сражений подпитывает мощное чувство, что есть время на еще один раунд.

Если где-то в HotS и чувствуется бессмысленная затянутость – это прогрессия вне матчей.   В каком-то смысле, это приносит удовлетворение – посвящая игре время и силы  можно разблокировать альтернативные паллеты (и даже особые скины) для любимых героев, которые визуально демонстрируют ваше мастерство. Но некоторые таланты - баффы, которые заняли место вещей, также как и выбор основной способности - зависят от развития персонажа. Новички попытаются, конечно, поискать возможности заполучить эти способности, но быстро обнаружат, что они даются только с достижением определенного опыта.  Для этого потребуется всего несколько раундов (и у вас будет карт-бланш, как только вы достигнете определенного уровня), но при общей динамке игры, даже это кажется медленным. 

Познакомившись с головокружительной скоростью Heroes of the Storm, сложно будет вернуться потом к играм типа LoL и Dota 2. Это без сомнения превосходные игры, и HotS не уменьшит их популярности, но увлекательные сражения, в которые моментально втягиваешься, выделяют ее в особый поджанр. Урезав все лишнее и сфокусировав внимание на захватывающем действии, HotS наилучшим образом использует ваше время. А когда предстоит сыграть сотни матчей, то постоянное удовлетворение от игры становится важным.

Источник - videogamezone.ru